Замена летней резины на зимнюю – одно из мероприятий, имеющее большое значение в контексте безопасности движения. Ведь шины – это единственная часть автомобиля, которая соприкасается с землей. Отсюда стоит помнить, что они должны быть адаптированы к условиям на дороге. Так когда же лучше всего менять покрышки? Предлагаем ответы в статье!

Оглавление:

 

  1. Когда следует переходить на зимние шины?
  2. Почему это того стоит?
  3. Отказ от смены резины

 

Когда следует переходить на зимние шины?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно, а указать конкретные даты фактически невозможно. Это связано с тем, что в данном случае решающее значение имеет погода. Однако предполагается, что средняя температура является основным фактором, определяющим, когда следует переходить на зимние шины. Когда она начинает опускаться ниже 7°C, пора ехать в шиномонтажную мастерскую. Почему? Спросим об этом эксперта по бренду Continental:


«При снижении среднесуточной температуры ниже 7°С стоит задуматься о замене летней резины на зимнюю. Так как резиновая смесь летних автошин начинает быстро твердеть, что приводит к тому, что они теряют свои ходовые качества, не обеспечивая параметры, заложенные их производителем. Здесь идеально подойдут зимние покрышки с резиновой смесью, мягкой и эластичной даже при высоких минусовых температурах.

Помимо вышеупомянутой предельной температуры в 7°, стоит также обратить внимание на время суток, когда водитель чаще всего путешествует на транспорте. Среднесуточная температура – это среднее значение между самой низкой температурой ночью и самой высокой дневной температурой. Однако когда передвигаются в основном ночью или утром, то стоит заменить резину раньше, потому что тогда средняя температура намного ниже».
Павел Скрябин
Менеджер технического отдела


Правило «7 градусов» однозначно указывает на то, что ждать до последнего момента, чтобы сменить летнюю резину на зимнюю, не стоит. Лучше сделать это до того, как выпадет снег или дорога покроется гололедицей. Это не только повысит безопасность и комфорт в путешествии, но и сэкономит время, которое вы потратили бы в длинной очереди к шиномонтажнику.

Хотя, несмотря на несомненные преимущества, в Германии, например, зимние автошины необходимо устанавливать, если погодные условия ухудшаются и выпадает снег. Более того, во многих странах указаны конкретные даты их использования (например, в Словакии, Швеции или Италии). Интересен тот факт, что зимние покрышки в Норвегии можно использовать круглый год, что, конечно же, связано с климатом.


Запомните!
Если сомневаетесь в состоянии зимних колес, возможно, их нужно будет заменить на новые. Это касается не только повреждений, но и изношенного протектора. Его износ можно наблюдать с течением времени, что является вполне естественным процессом. Также следует учитывать срок службы резины, относящийся к дате её производства.


 

Почему это того стоит?

Зимние покрышки, в отличие от летних, хорошо себя зарекомендовали в случае:

  • Низкой температуры;
  • Снега;
  • Слякоти;
  • Льда.

Поэтому переход на зимние шины при ухудшении условий должен происходить без промедления. Они изготовлены из резиновых смесей, богатых кремнеземом, а их свойства обеспечивают максимальные параметры и достаточную гибкость при низких температурах. Модели, предназначенные для более теплых дней, твердеют при низких температурах и, таким образом, теряют некоторые свои свойства, в том числе сцепление.

Сегодня рисунок протектора является результатом компьютерного моделирования. Зимняя резина должна «вгрызаться» в снег и быстро освобождаться от него, чтобы он мог все время работать с максимальной площадью поверхности. Этим правилам соответствует густонарезанный протектор с многочисленными прорезями и отчетливыми блоками. Это видно, например, на примере таких популярных моделей, как: Michelin Alpin 6, Nokian Tyres WR Snowproof, Bridgestone Blizzak LM005, Goodyear Ultra Grip 9+ или Dbica Frigo 2.

Тесты показывают, что у летних моделей тормозной путь зимой на 30% больше, чем у моделей, предназначенных для холодного сезона. Поэтому покупка комплекта, адаптированного к суровым условиям — это инвестиция в безопасность ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Это также сказывается на комфорте вождения.


Зимние шины в сравнении с ABS и ESP

Любая вспомогательная противобуксовочная система, несомненно, очень полезна, особенно зимой. Однако система ABS никак не заменяет зимние покрышки — в сложных условиях она эффективна только в сочетании с сезонными моделями, обеспечивающими достаточную тягу. Аналогично с ESP. Система хорошо дополняет ходовые качества резины, но только в том случае, если она хорошо подходит для автомобиля и дорожных условий. На практике можно улучшить работу системы контроля тяги, установив соответствующие шины.


 

Отказ от смены резины

Конечно, когда вы живете в районе, где зимних условий не существует. С другой стороны, не нужно задаваться вопросом, когда менять автошины на зимние, если используете всесезонные модели.

При покупке всесезонных покрышек необходимо помнить, что отказываетесь от некоторых летних параметров, но также и от некоторых зимних характеристик. Различия в конструкции и резиновой смеси шин, предназначенных для определенного сезона, дают совершенно разные свойства, адаптированные к погодным условиям, характерным для данного периода. Поэтому при низких температурах и на снегу зимняя резина всегда будет работать лучше всего.

Когда следует переходить на зимние покрышки, а когда достаточно всесезонных моделей? Стоит ли рассматривать их как альтернативу? В этом вопросе снова помог бренд-эксперт Continental:


«Всесезонные автошины – это всегда своего рода компромисс. Невозможно создать продукты, которые отлично работают как при 30°С летом, так и при -20°С зимой. Вот почему Continental стремится использовать летние модели летом и зимние зимой, поскольку только это решение обеспечивает оптимальную безопасность в любых дорожных условиях. Всесезонные модели могут быть хорошим решением, когда автомобиль используется в основном в городе (где дороги содержатся в хорошем состоянии даже зимой) и имеет небольшой пробег, например, используется как второй автомобиль в семье, для поездок на работу или учебу».
Павел Скрябин
Менеджер технического отдела